Еще в школе Армен Григорян - бессменный лидер группы "КРЕМАТОРИЙ" с черной шляпой на голове (из-за чего получил прозвище "Шляпа") - основал группу "ЧЕРНЫЕ ПЯТНА", а в 1977, поступив в Московский авиационный институт на факультет радиоэлектроники, совместно с Евгением "John" Хомяковым (гитара) и Александром Севастьяновым (ударные) организовал группу "АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ". Она, по словам Григоряна, "рубила тяжеляк". Название же "КРЕМАТОРИЙ" возникло в 1983, когда два гитариста - Армен Григорян и Виктор Троегубов - решили записать альбом в домашних условиях, что и было сделано на квартире у Григоряна. Так родился первый, акустический альбом группы "Винные мемуары".
Первые концерты проходили на квартире у Дмитрия Бродкина, директора группы. Группа давала по два концерта в день (в основном по выходным) практически каждую неделю в составе: Михаил Россовский (скрипка), Сергей "Пушкин" Пушкарев (бас), Виктор Троегубов (гитара, бэк-вокал), Армен Григорян (вокал, гитара). У группы появилась своя немалая аудитория. В 1984 выходит второй альбом группы "Крематорий-2". Второй альбом во многом повторяет первый как по репертуару (Лепрозорий, Крематорий, Аутсайдер и пр.), так и по общему стилю.
В 1986 группа переключается на электрический инструментарий и в свет выходит ее третий альбом "Иллюзорный мир", отличающийся от предыдущих двух прежде всего звучанием. В том же году "КРЕМАТОРИЙ" вступает в ряды Московской рок-лаборатории, где на фестивале впервые играет перед публикой электрическим составом и получает "Гран-при".
В 1988 появляется альбом "Кома" со ставшей хитом песней Мусорный ветер (написана под впечатлением одноименного рассказа А. Платонова), в которой звучит обвораживающе нежное и пробирающее до слез соло на скрипке в исполнении Вадима Саралидзе. На эту песню был снят клип, с трудом, но все же пробившийся в телеэфир. Почти все песни с альбома становятся хитами (Реанимационная машина, Безобразная Эльза, Клаустрофобия, Хабибулин, Кондратий, Пир белых мумий, Гончие псы, Харе Рама и т. д.). В 1988 году "Кома" была признана журналом "Аврора" одним из лучших альбомов года.
В 1989 у "КРЕМАТОРИЯ" выходят сразу два альбома - сборник лучших хитов "Живые и мертвые", который и по сей день стоит на втором месте по раскупаемости альбомов группы, а также "Клубника со льдом, или Любовь до гроба". В том же году в Питере Андрей Тропилло выпускает первую пластинку "КРЕМАТОРИЯ", которой становится сборник "Живые и мертвые". 1989 стал стартовым годом и для постоянных гастрольных поездок по стране - теперь каждый раз после выхода альбома группа будет колесить по необъятной родине, собирая не только ДК и концертные залы, но и стадионы.
В 1991 появляется альбом "Зомби", подтверждающий, что музыканты окончательно отказались от андерграундной манеры исполнения и стремятся к красивому, а главное, качественному звучанию, по-прежнему облекая то саркастически-десадовские, то куртуазно-эстетские тексты Григоряна в нетрадиционные для русского рока музыкальные формы.
В 1992 "КРЕМАТОРИЙ" приступает к записи "Двойного альбома" - сборника 24 лучших песен всех лет.В 1993 "Двойной альбом" выходит на фирме SoLyd Records и становится первым компакт-диском группы. "Двойной альбом" стал и по сей день остается самым продаваемым альбомом "КРЕМАТОРИЯ" (пластинки были выпущены тиражом 100 тыс. экземпляров).
В 1994 выходит альбом "Танго на облаке", наиболее популярные песни которого - Танго на облаке, Мурзилкины сны, Брат во Христе и Jeff - Белая кровь. В 1995 появляется альбом "Текиловые сны", которому предшествует сингл "Бесы в моих снах". Среди 16 "снов" альбома наиболее популярными являются Белые столбы, Палковводец Красс, 100 лет, прожитых зря и Данте Алигьери. Группа акустическим составом едет в Израиль, где дает концерт в Тель-Авиве вместе с бывшим своим скрипачом Михаилом Россовским.
1996 становится исключительно плодотворным: в феврале-марте группа выпускает сразу два альбома - "Микронезию" и "Гигантоманию". Первый представляет собой сборник музыкальных миниатюр, столь свойственных для группы. На этот раз "КРЕМАТОРИЙ" становится "соавтором" Валерия Брюсова (Мне снилось... и Облегчи нам страдания, боже...).Альбом "Гигантомании" стал популярным благодаря однозначному хиту 2001 год, который в 1996-97 неустанно "крутили" все ведущие радиостанции страны.. На еще одну песню с альбома Пиноккио снимается клип. Летом 1996 "КРЕМАТОРИЙ" вновь едет на гастроли в Израиль, где собирает полные залы.
В 1997 выходит очередной альбом - "Ботаника", завершающий трилогию ("Танго на облаке" и "Текиловые сны"). Летом 1997 "КРЕМАТОРИЙ" ставит свой рекорд гастролей, проехав за два месяца по 80 городам России и СНГ.
В музыкальном сезоне 1998/99 основные события в творческой биографии группы "Крематорий" разворачивались вокруг записи нового альбома. Он несколько раз менял названия: от "Реквиема для всадника без головы" до "Бадди Холли", и заканчивается "Три источника". Главной отличительной особенностью пластинки становится огромное количество приглашенных музыкантов. Для записи песни "Месье Серж" приглашены Сергей Галанин, Сергей "Паук" Троицкий, Сергей "Чиж" Чиграков, Сергей Крылов, клавишник Сергей Манукян и даже барабанщик по прозвищу Серхио.
Хотя запись альбома была в 1999 году, вышел он только в 2000-ом. Также вышло еще два зборника, "Трилогия" и "Фантом". А в 2001 году в дискографию группы добавился альбом "Реквием для всадника без головы" в который вошли старые песни Григоряна, исполненые на новый лад.